Протокол 8-го заседания Координационного совета объединений работодателей и профсоюзов Уральского федерального округа



 21 мая 2009 года                                                           г.Тобольск

Присутствовали:
- Козлов М.И.- вице-президент РАП
- Мохначев В.И.- председатель ЦК Общероссийского профсоюза работников АТ и ДХ
Свердловская область:
- Щукин В.А.- президент НО «Портал автотранспортных предпринимателей Свердловской области», руководитель Координационного совета объединений работодателей и профсоюзов УрФО
- Саранчук Л.С.- исполнительный директор САПС
- Балабанов О.С.- помощник президента САПС
- Парамонова Т.Н.- шеф-редактор «Вестник Урала» журнала «Стратегия : транспорт, энергетика, связь»
- Котомцев А.В.- руководитель телепрограммы «Вестник транспорта Урала» Областного телевидения
- Катышев С.Г.- заместитель генерального директора МУП МОАП г.Екатеринбург
- Ошихмин А.Г.- директор АТП №2 МУП МОАП
Курганская область:
- Косюк Н.С.- президент НП «Кургандортранс»
- Курасов А.П.- генеральный директор  НП «Кургандортранс»
- Самарин А.В.- председатель Курганского территориального отделения Общероссийского профсоюза работников АТ и ДХ
- Седнев А.П.- заместитель генерального директора Курганского междугороднего ПАТП
- Расохин Л.А.-генеральный директор Шатровского АТП
- Сомов О.М.-индивидуальный предприниматель
Челябинская область:
- Волошенко В.В.- председатель Челябинского  территориального отделения Общероссийского профсоюза работников АТ и ДХ
-Новичихин С.А.- президент НО» Ассоциация автовокзалов, автостанций и междугородних перевозчиков Челябинской области»
-Шмаков Б.В. заместитель  президента НП «Транспортная компания «Южуралтранс»
- Руськин В.М.- член правления ассоциации , генеральный директор Челябинского автовокзала «Южный»
- Шибанов  В.М.- директор «Техносервиса»
-Полянский Н.И.- директор предприятий сувенирной продукции
Тюменская область:
-Паньков В.С.- председатель НО «Тюменского союза автотранспортников»
- Киселев В.В.- заместитель председателя НО «Тюменского союза автотранспортников»
- Павлюченко П.Н.-директор Ишимского ПАТП
- Сопов Г.Н.-директор Ялуторовского АТП
-Шукшин А.А.- директор учебного комбината «Автомобилист»
- Усенков Э.В. -директор  Тобольского  союза автотранспортников




Повестка заседания.
1.    Развитие автомобильной отрасли в РФ и пути совершенствования деятельности РАП.
2.    Проблемы деятельности  пассажирского автотранспорта.
3.    Основные направления деятельности Координационного совета объединений работодателей и профсоюзов во 2-м полугодии 2009 года.

 Выступающие:
Козлов М.И.- вице- президент РАП: Определил повестку заседания Координационного совета: «Развитие автомобильной отрасли в РФ и пути совершенствования деятельности РАП» и отметил, что именно эти вопросы будут обсуждаться на съезде РАП в Сочи с июне с.г.  Руководство  РАП направило территориальным союзам и ассоциациям - членам РАП повестку, в которой указано, что 24.06. состоится правление РАП, 25.06. съезд РАП, 26.06 тематические «круглые столы». Предложил представить вопросы для обсуждения на «круглых столах» и темы докладов  для выступления на съезде. Информировал  о ранее поступивших  предложениях: от Липецкой области - обсудить реализацию ФЗ №122, от  Московской  области - обсудить грузовые перевозки. На съезде планируется избрать президента РАП, членов правления, внести изменения в Устав. Голосование в порядке, установленном Уставом: одна организация член РАП - один голос.
     Далее, остановился на проблемах автотранспортной отрасли, решение которые РАП считает для себя первоочередным. Приняты ряд федеральных программ развития транспорта в России, однако развитие автомобильного транспорта представлено в них слабо.  Это, в том числе,  результат не достаточно активной позиции РАП. Сегодня принято решение менять стиль работы РАП. Необходимо вводить новые формы работы, это будет  обсуждено на  съезде. Основные вопросы: допуск к профессии, допуск на рынок могут решаться в рамках Устава АТ РФ и ФЗ №131. Необходимо организовать в регионах  мониторинг  автотранспортной отрасли по  экономическим показателям, согласованным с Минтрансом, которые должны стать  основой принятия управленческих решений в целом по стране. Важнейшее место в работе РАП должно занимать обеспечение БДД . Это не только взаимодействие с МВД,  в Минтрансе РФ намерены создать департамент БДД.
Подчеркнул, что руководство РАП считает необходимым  обсудить реформы союза с территориальными организациями. Порталы-члены УрФО , организованные в Координационный совет, отличаются от других регионов сплоченностью в решении проблем. Поэтому правление РАП предлагает именно в УрФО  начать проект РАП по открытию представительств. Представительствам планируется  передавать часть функций РАП для реализации их в регионах:  обучение, подготовка наградных документов,  мониторинг отрасли.  РАП планирует совместно с НИАТ, Минтрансом России разработать систему экономически показателей, характеризующих состояние отрасли и приоритетных вопросов развития автотранспорта, которые требуют участия РАП. РАП  создал сайт, информационные материалы которого объединят членов РАП.
Щукин В.А.- президент Портала автотранспортных предпринимателей Свердловской области (САПС):  Отметил, что 8-й  Координационный совет объединений работодателей и профсоюзов происходит в Тобольске, где отмечается 50-летие Тобольского АТП, передового предприятия пассажирского автотранспорта России. Следующий 8-й КС будет приурочен к 3-му региональному конкурсу проф.мстерства водителей и состоится в Челябинске, предложил в повестку заседания КС включить вопросы, актуальные для Челябинской области. В связи с 10-летием САПС, 80-летием крупнейшего транспортного предприятия России Екатеринбургского  «Трамвайно-троллейбусного управления»  предложил в ноябре пригласить на  заседание КС в Екатеринбурге правление РАП. Предложил обсудить проведение 10-15 ноября с.г. в Екатеринбурге научно-практической конференции, на который можно будет пригласить научных работников  и специалистов, изучающих  транспортные, юридические и экономические проблемы пассажирского автотранспорта. Предложил съезду  РАП обратить внимание на развитие  потенциала союза по работе с предприятиями  грузового  транспорта.
Саранчук Л.М.- исполнительный директор САПС: обратила внимание участников совещания  на необходимость  работы над развитием структуры РАП. Предложила обсудить проект новой редакции Устава РАП, с этой целью создать комиссию правления РАП по разработке Устава, изучить возможность предоставления членам территориальных объединений правового статуса члена РАП. Подчеркнула, что адаптации  новой редакции Устава РАП будет способствовать дискуссия по вопросам  развития  РАП, как саморегулирующейся организации.  Предложила изучать проблемы формирования в автотранспортной отрасли принципов саморегулирования не только путем подготовки   федеральных нормативных  актов, но и изучения и распространения практического опыта  работы  территориальных союзов на принципах саморегулирования деятельности членов РАП. Назрела необходимость формирования активной позиции РАП  в разработке концепции становления саморегулирующихся организаций.
Косюк Н.С.- президент НП «Курганавтодор»: поддержал необходимость  подготовки новой редакции Устав РАП и его широкого обсуждения. Предложил правлению РАП активнее способствовать передаче РАП от  Минтранса РФ некоторых функций  государственного регулирования  отрасли, что позволит не только поднять авторитет, но и значительно укрепит финансовую стабильность союза и позволит функционировать представительствам. Предложил  Минтрансу РФ изъять функцию подготовки водителей категории «Д» из подведомственности  Министерства образования и  передать РАП. Подрежал предложение обсудить на съезде  результаты выполнения ФЗ №122.  Рассказал, что в Курганской области за весь период после  проведения «монетизации» на общественном транспорте  положение транспортных предприятий только ухудшается, определил основной причиной нежелание региональных властей выплачивать компенсацию за перевозку льготников,  которая продолжает  производиться согласно областному законодательству. Рассказал о реализации в области президентской программы приобретения автобусов. Муниципальные образования в начале произвели оплату за автобусы в размере 30% из средств, предназначенных для выплаты транспортным предприятиям компенсаций и субсидий, то есть из денег принадлежащих  предприятиям, а  теперь намерены передавать приобретаемые автобусы не в собственность, а в аренду, что предприятиям экономически не выгодно. Предложил РАП найти решение вопроса совместно с Мин.регион.развития РФ, разработать методику передачи автобусов предприятиям.
Курасов А.П.-генеральный директор «Курганатводор»: поддержав необходимость проведения мониторинга отрасли, подчеркнул, что эта деятельность должна организовываться систематически и требует финансирования. Поэтому предложил правлению выйти с инициативой в Минтранс РФ  о нахождении  источников финансирования, так как получение  показателей  отрасли нужны федеральным органам управления для формирования программ развития автотранспорта. Развивая предложение Косюка Н.С., предложил передать ГОУ-автошколы на баланс РАП, что позволит улучшить их работу, повысит ответственность за подготовку профессиональных водителей  и одновременно создаст  источники финансирования деятельности представительств. Считает необходимо вынести на обсуждение «круглого  стола»  вопрос подготовки водителей категории «Д», вопросы   формирования тарифов, реализации ФЗ №122. Подчеркнул, что в настоящее время, государство уходит от принятия ответственности за регулирование тарифов, что это выражается  в непринятии федерального закона «Об основах…», содержавшего нормы, устанавливающие ответственность за государственное регулирование тарифов. Остановился на необходимости строгого соблюдения процедур выборов президента РАП, предусмотренных Уставом РАП.
Волошенко В.А.- председатель Челябинского территориального отделения Всероссийского профессионального союза работников АТ и ДХ:  Определил основной проблемой пассажирского автотранспорта организацию транспортного обслуживания на территории муниципальных образований   и отметил, что для реализации  полномочий регионов и местных властей РФ в транспортном обслуживании населения недостаточно федеральных законов 
ФЗ №131 и ФЗ №184, в которых  важнейшая  социальная  функция  жизнеобеспечения  населения отнесена к вопросам местного значения. 
С одной стороны не приняты федеральные правовые нормы, которые позволили бы муниципалитетам  иметь необходимые финансы для выполнения этой функции, так как   источником финансирования пассажирского транспорта в ФЗ №131 названы дополнительные доходы  муниципальных обраований, которые в условиях кризиса просто отсутствуют.
С другой стороны, не созданы правовые основы для управленческих функций регионов и  возможности их контроля за  использованием денежных средств, направляемых из областных бюджетов в муниципальные образования  для выравнивания условий транспортного обслуживания населения. Региональные органы управления не могут спросить с муниципальных властей ни за исполнение ФЗ №131, ни за использование направленных денежных средств, которые передаются муниципальным образованиям, а они их не отдают транспортникам. Несбалансированность муниципальных  и региональных бюджетов приводит нас в правовой тупик. В регионах отсутствует единый орган управления. Создавшаяся ситуация должна  быть решена путем принятия федерального закона, поэтому Координационный совет  должен обратиться к премьер-министру Путину В.В., Министру регионального развития РФ  Басаргину В.Ф.  с просьбой
внести в государственную Думу законодательную инициативу по принятию  федерального закона в отношении организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях.
Руськин В.М.- член правления  «Ассоциации автовокзалов и междугородних перевозчиков Челябинской области»: подчеркнул важность деятельности Координационного совета, поддержал создание представительства РАП в УрФО,  подчеркнул важность для формирования   консолидированной позиции всех территориальных организаций союза, участия в региональных совещаниях  представителей руководства РАП, проинформировал о работе ассоциации по подготовке к 3-му региональному конкурсу проф.мастерства.
Рекомендовал КС приглашать на совещания органы исполнительной власти и активно развивать деятельность по формированию законодательной базы в УрФО.
Киселев В.В.- заместитель председателя НП «Тюменский автотранспортный союз»: рассказал  о работе территориальной организации Тюменской области по защите интересов  транспортных организаций, создания  областных и муниципальных нормативных актов, которые позволили  обеспечить финансовую устойчивость  и стабильную работу предприятий общественного пассажирского транспорта. 
Шукшин А.А.- директор учебного комбината «Автомобилист»:
Рассказал о работе УК  по новым программам подготовки водителей  и обсудил подготовку водителей на автодромах.
Усенков Э.В. -директор  Тобольского  союза автотранспортников
рассказал о месте городской организации в работе НП «Тюменский автотранспортный союз», формах  взаимодействия с перевозчиками,  муниципальными и областными органами власти.
Паньков В.С.- председатель  НП «Тюменский автотранспортный союз»: подвел итоги совещания, отметил важность поднятых вопросов и обмена мнениями, поручил подготовить протокол совещания Саранчук Л.М. и предложил  утвердить резолютивную часть  на заседании КС, которое состоится  на следующий день по вопросу  утверждения положения  и сметы регионального  конкурс проф.мастерства водителей.

РЕШЕНИЕ:
     Координационный совет объединений работодателей и профсоюзов УрФО 1.Поддерживает предложение о создании на территории УрФО представительства РАП.
2.Подготовить проект положения о представительства и направить его для ознакомления членам КС. Отв.: Саранчук Л.М.
3.Поручает выступить на съезде по вопросам работы КС и  по проблемам автотранспортной отрасли Доклады представить членам КС для обсуждения. Отв.: Курасов А.П., Щукин В.А.
4.Внести  предложения о включении в повестку  «круглых столов» вопросы: реализации ФЗ №122, формирования тарифов,  укрепление влияния РАП на грузовой автотранспорт и участие в формировании  законодательной базы для его работы.
5.Предлагает съезду РАП создать комиссию по подготовке новой редакции Устава РАП и провести обсуждение  вносимых изменений.
6.Просить съезд  РАП  указать в решении, что  основным направлением деятельности РАП в отношении пассажирского автотранспорта является
формирования федеральных нормативных актов, устанавливающих ответственность государства (субъектов РФ) за государственное регулирование цен.
7.Просить правление РАП  совместно с Минтрасом РФ рассмотреть вопрос об установлении режима постоянного  мониторинга отрасли, источники финансирования проведения мониторинга.
8.Просить правление РАП ходатайствовать перед   Министерством транспорта РФ о передаче РАП функций подготовки профессиональных водителей категории «Д» и ГОУ-автошкол.
9.Просить правление РАП обратиться в Министерство регионального развития РФ с предложением разработать методику передачи транспортных средств, приобретаемых муниципальными образованиями транспортным организациям.
10.Одобрить развитие сайта РАП, просить исполнительный аппарат РАП информировать о плане развития сайта, установить безвозмездное пользование сайтом.
11.Просить правление РАП рассмотреть возможность  проведения выездного заседания в Свердловской области (Екатеринбург) в ноябре с.г.
12.Одобрить проведение в период 10-15 ноября КС в Екатеринбурге и научно-практическую конференцию по актуальным вопросам  пассажирского автотранспорта, с привлечением научных сотрудников транспортных, экономических, юридических ВУЗов региона. Отв.: Щукин В.А.
13.Одобрить взаимодействие региональных объединений работодателей с территориальными отделениями Всероссийского профсоюза работников АТ и ДХ, привлечь их к организации и проведению 3-го регионального конкурса
проф.мастерства водителей. Отв.: Руськин В.М.
14.Определить приоритетным  направлением координации действий  членов КС УрФО  по взаимодействию с  Гос.Думой РФ, Минтрансом РФ, РАП по формированию тарифа. Представить членам КС план взаимодействия. Отв.: Саранчук Л.М.
15. Обратиться в премьер-министру Путину В.В., министру регионального развития РФ  Басаргину В.Ф.  с просьбой внести в Государственную Думу законодательную инициативу по принятию  федерального закона в отношении организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях.
Отв.: Саранчук Л.М.
 16.Обратиться в комитет по транспорту Государственной Думы, департамент правовой политики Министерства транспорта РФ с просьбой подготовить и принять федеральный закон об основах деятельности муниципальных образований по организации транспортного обслуживания населения.  Отв.: Саранчук Л.М.
17.Подготовить письмо  КС  в Министерство регионального развития РФ с предложением разработать методику передачи транспортных средств, приобретаемых муниципальными образованиями, транспортным организациям  на примере Курганской и Свердловской областей. Отв.: Косюк Н.С., Саранчук Л.М.
18.Подготовить проект повестки заседания КС в сентябре с.г. в Челябинске
не позднее 25.06.09. Отв.: Новичихин С.А.
19.Одобрить опыт работы Городского союза перевозчиков г.Тобольска, представить материалы  на сайте www. uralregiontrans. ru  Отв.: Киселев В.В.
20.Материалы 8-го заседания КС разместить в журнале «Стратегия: ТЭС».
Отв.:Парамонова Т.Н.
                       Протокол вела :                                              Саранчук Л.М.

СОГЛАСОВАНО:
         Козлов М.И.- вице-президент РАП
         Щукин В.А.- президент НО «Портал автотранспортных предпринимателей Свердловской области», руководитель Координационного совета объединений работодателей и профсоюзов УрФО      
          Паньков В.С.- председатель НО «Тюменского союза автотранспортников»
          Косюк Н.С.- президент НП «Кургандортранс»
          Самарин А.В.- председатель Курганского территориального отделения Общероссийского профсоюза работников АТ и ДХ
          Волошенко В.В.- председатель Челябинского  территориального отделения Общероссийского профсоюза работников АТ и ДХ
          Новичихин С.А.- президент НО» Ассоциация автовокзалов, автостанций и междугородних перевозчиков Челябинской области»
         Шмаков Б.В. заместитель  президента НП «Транспортная компания «Южуралтранс»