Перевозка Грузов

За последние 15 лет грузовой автомобильный транспорт претерпел серьезные изменения. Транспортная услуга перестала быть дефицитной. В отрасли грузового автомобильного транспорта накоплен значительный потенциал. Грузовой автомобильный парк России  составляет 5 млн. 170 тыс. единиц, причем более 50 % парка принадлежит частным владельцам.  

Однако наряду с насыщением рынка грузовым автомобильным транспортом , остро стоит проблема повышения качества услуг. На данном этапе необходим переход от количества грузовых операторов к качественной услуге. Низкая производительность подвижного состава, не соблюдение правил перевозки, в том числе, опасных грузов наносит ущерб потребителю транспортных услуг.

Решение проблем регулирования рынка и качества оказываемых транспортных услуг в первую очередь зависит от наличия нормативно правовой базы, принятых законов, способствующих формированию конкурентной среды, обязательным соблюдением условий предпринимательской деятельности всеми участниками рынка грузовых автомобильных перевозок, а также повышением уровня подготовки кадров, допуска к профессии и к рынку оказываемых транспортных услуг.

                 Для развитых стран регулирование рынка грузовых автомобильных перевозок давно уже является осознанной необходимостью, так во всех странах Евросоюза действует директива 96/26/ЕС, определяющая требования к квалификации работников и условиям допуска к профессиональной и предпринимательской деятельности на грузовом автомобильном транспорте.

                 Гармонизация отечественного законодательства с законодательством стран Европы является одним из направлений транспортной стратегии до 2030 года, разработанной Министерством транспорта РФ. В связи с этим, обращение к опыту европейских стран по регулированию допуска операторов на рынок транспортных услуг и подготовка кадров для автомобильного транспорта представляет объективную необходимость.