18 марта 2010 года в г. Париже (Франция) состоялось заседание Рабочей группы по автомобильному транспорту Международного транспортного форума (МТФ) с повесткой дня: 
- Обсуждение и утверждение итоговой записи внеочередного заседания Рабочей группы 10.12.2009г.;
- Среднесрочное развитие квоты многосторонних разрешений на 2011 – 2015 годы;
- Статистический обзор использования квоты за 2009 год;
- Работа МТФ/IRU по безопасным зонам парковок для автомобильного транспорта, работающего на международных перевозках грузов.
   В ходе работы группы была развернута широкая дискуссия и были высказаны многочисленные предложения по совершенствованию и объективности распределения квоты многосторонних разрешений, исходя из реальной потребности и использования многосторонних разрешений всеми странами – участниками ЕКМТ.
   Имеющиеся 10 критериев оценки, (объем грузовых перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, взнос в бюджет МТФ, валовой внутренний продукт, прирост валового внутреннего продукта, население и площадь территории страны, процент использования разрешений ЕКМТ странами – членами, использование книжек МДП в странах ЕКМТ, общая торговля товарами (экспорт, импорт), торговля товарами (экспорт, импорт) со странами – членами ЕКМТ, ранжирование стран в соответствии с средневзвешанными критериями) принятые Министрами транспорта на заседании в 2005 году распределения квоты ЕКМТ для каждой страны – участницы предложено членами Рабочей группой уточнить и сделать их более объективными и справедливыми.
   По предложению Российской делегации предложено образовать рабочую подгруппу для выработки и принятия конценсусных решений по распределению квот на 2011 – 2015 годы, а также предложений высказанных на внеочередном заседании Рабочей группы российской стороной по отмене статьи 3.16 Руководства пользователя многосторонней квотой, в том числе по вопросам: 
- первый рейс из страны регистрации может быть груженым или порожним; (от принятия данной поправки отказались следующие страны – участники Австрия, Греция, Италия);
- не считать возвращение в страну регистрации транзитный проезд по ее территории при совершении рейса в другие страны; (принято всеми странами – участниками).
   Внести изменения в Руководство пользователя многосторонней квотой ЕКМТ (Руководство), предписывающее обязательное нахождение на борту транспортного средства многостороннего разрешения ЕКМТ и бортового журнала к нему в течение всего рейса (туда и обратно).
   Предусмотреть ограничение количества поездок в Россию из третьих стран и из России в третьи страны.
   Решения по реструктуризации и распределению квоты на период 2011-2015 годы странами – участниками не принято. Итоговая запись решения внеочередного заседания Рабочей группы от 10 декабря 2009 года не утверждена. 
   В соответствии с этим на заседании Рабочей группы сформирована подгруппа экспертов для решения возникших вопросов по распределению квоты на 2011-2015 годы, определению бонусов и коэффициентов для категорий транспортных средств и внесения изменений и дополнений в Руководство, в соответствии с предложениями Российской делегации.
   Работа подгруппы экспертов (в которую вошли и представители Минтранса России) спланирована на 20-21 апреля 2010 года и по её результатам будет проведено внеочередное заседание Рабочей группы по автомобильному транспорту МТФ 22 июня 2010 года в г. Париже.